Блог о возможностях интернет-паутинки. Плюсы и подводные камни интернета (заработок, мошенничество, покупки, общение и другое)

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Всплывающее окошко "Обновите ваш браузер"

Здравствуйте!

Порой, просматривая различные сайты в интернете, я наблюдал на них появление всплывающего окошка (реклама), которое информировало меня, мол мой браузер (флеш-плеер, антивирус или другая программка) использует устаревшую версию, что небезопасно для моего компьютера. Данное предупреждение, настойчиво ("уведомление" всплывало на весь экран) рекомендовало произвести апгрейд ПО моего компьтера, нажатием на красную/синую/зелёну кнопочку.

Вот так и сегодня, неожиданно меня "предупредили", о том, что мой браузер "Опера" использует старую версию и в скором времени перестанет работать:
Всплывающее предупреждение о обновлении Opera


Возможно, я бы и поверил такой "заботе" обо мне, если бы не следующее:
а) сайт я просматривал с другого браузера;
б) я постоянно самолично отслеживаю доступные обновления всего программного обеспечения на офсайтах и буквально на днях производил установку абсолютно новых версий всех программ, установленных на моём ПК;
в) (данное меня развеселило) я никогда не использовал браузер Опера, более того, на моём компьютере даже не установлен этот софт!

Естественно, на такое "предупреждение" я бы не повёлся - в целях безопасности, обновить версию программы (тем более браузеров) можно на официальном сайте компьютерного софта! Но всё же, мой интерес заставил меня немного поэкспериментировать и узнать, куда приведёт пользователя это предложение...
Я нажал на кнопку "Обновить Opera". После нескольких редиректов (перенаправлений с одного сайта на другой), открылась страница с надписью, мол если я, в срочном порядке, не обновлю свой браузер (как ни странно, уже писали именно о моём действующем браузере), то буду крайне подвержен опасности подхватить вирус:
Доменное имя (адрес сайта) никак не походил на офсайт, но решил всё же его замазать (стараюсь донести суть, а адреса сайтов могут быть разными)

Далее я уже не рисковал! Но вам не рекомендую даже повторять мой эксперимент, с нажатием на кнопку "Обновить" в сплывающем окне "Внимание! Обновите ваш браузер (Adobe Flash Player, антивирус, прочее...)", которое может появляться на некоторых сайтах!

Кстати, онлайн-сканер Др.Веб не обнаружил на данной страничке вирусов, но всё же обратите внимание на предупреждение, выделенное красным:


Итог:
Коль честно, мне лично не особо хочется вникать, что происходит после такого "обновления", существует ли угроза, в чём она заключается... но, в целях безопасности, я бы НЕ рекомендовал проверять наличие новых версий программного обеспечения по таким всплывающим уведомлениям - сразу же закрываю подобное. А если уж и требуется проверить, старая ли версия браузера у меня, иль новая установлена, то делаю это по старинке:
- открыть меню браузера;
- пункт "О браузере ..."
Проверить обновления браузера Chromium
Для Google Chrome
Для Мозилы (FireFox) проверка обновлений осуществляется чуть иначе, но по тому же принципу:
Проверить обновления Mozilla Firefox
Проверить обновления Mozilla Firefox

В общем, установка свежих версий программ на вашем компьютере рекомендуется, но обновляйтесь, пожалуйста, с официальных источников.



=============
Как дополнение
А вот эта страничка открылась после того, как моя знакомая экспериментировала с всплывающим окошком-предупреждением об обновлении Adobe Flash Player:

И вновь же, онлайн-сканер Dr.Web показывает, что вирус отсутствует, НО сайт занесён в базу вредоносных сайтов:
На момент публикации, по этому доменному имени сайта уже не существует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий